10:21 Школьный конкурс | ||||||||||||||||||
В этом 2012 году мы начали новую школьную традицию: Школьный конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Истоки» Он проводится администрацией и учителем истории Т.Г.Савиловой МБОУ Маркинской СОШ. Основная тема Конкурса: «Судьба человека в истории Донского края». Цели и задачи Конкурса2.1. Конкурс проводится с целью привлечения внимания молодых людей к самостоятельным исследованиям, посвященным российской истории минувшего века, изучению прав и свобод человека и гражданина в контексте современной истории. 2.2. Конкурс направлен на решение следующих задач: - побудить учащихся к творческому осмыслению роли простых людей в развитии Донского края; - помочь учащимся понять прошлое через историю своих близких, своего рода, через взаимоотношения личности, общества и государства; задуматься над тем, как проблемы сегодняшнего дня связаны с наследием советской эпохи; - способствовать формированию толерантного сознания и поведения учащихся, развитию правовой культуры молодежи; - активизировать поисковую и исследовательскую работу, в процессе которой учащиеся могут осознать свою роль и место в гражданском сообществе; - способствовать развитию умений и навыков работы с архивными документами и устными источниками. Участникам Конкурса предлагается выбрать одно из следующих направлений исследовательской работы: · «История семьи»; · «Великая Отечественная война на Дону»; · «Человек и малая родина»; · «История колхоза «Клич Ильича»; · «История Маркинской школы» Никакое сколько-нибудь демократическое государство не построишь, если у граждан отсутствует историческое и правовое сознание. Но как развить такое сознание у молодёжи? Главное, чтобы оно не приходило извне, чтобы молодые люди сами вступали в прямое соприкосновение с фактами, сами пытались осмыслить и найти ответы на поставленные ими самими вопросы. Этот конкурс даёт старшеклассникам такую возможность. Не важно, какую тему выбрал школьник – биография ли знаменитого земляка, судьба собственного деда или история школы, улицы; важно, что в процессе своего исследования он сталкивается с десятками сюжетов и проблем, которые ему надлежит осмыслить. Тут-то и возникает ощущение себя в Истории – в истории семьи, своего населённого пункта, своей страны. Ощущение, которое делаёт человека небезразличным. 22 марта прошла конференция публичных презентаций в МБОУ Маркинской СОШ. На конкурс были представлены 7 работ: 1.«Кулалы – корни моей семьи» (номинация: история семьи) Хорсовой Алины. 2. Фамильная история семьи Фомичевых» (номинация: история семьи) Куди Ирины и Куди Павла. 3. «Наша память с нами всегда» (номинация: история семьи) Зотовой Олеси. 4. «Улица Комсомольская» (номинация: Человек и малая родина) Кардакова Виктора. 5. «Жизнь семьи Асеевых в годы Великой Отечественной Войны» (номинация: история семьи) Чекунаевой Олеси. 6. «Без школы нет жизни!» (номинация: Человек и малая родина) Максимовой Татьяны. 7. «У истоков нашей семьи» (номинация: история семьи) Чекунаева Владислава. Требования к исследовательской работе и публичной презентации.
Итоги конкурса «Истоки - 2012»: 1-е место заняли работы: - «Кулалы – корни моей семьи» (номинация: история семьи) Хорсовой Алины. - «Наша память с нами всегда» (номинация: история семьи) Зотовой Олеси. - «Жизнь семьи Асеевых в годы Великой Отечественной Войны» (номинация: история семьи) Чекунаевой Олеси. - «Без школы нет жизни!» (номинация: Человек и малая родина) 3- е место: - «У истоков нашей семьи» (номинация: история семьи) Чекунаева Владислава. - Фамильная история семьи Фомичевых» (номинация: история семьи) Куди Ирины и Куди Павла. - «Улица Комсомольская» (номинация: Человек и малая родина) Кардакова Виктора. Присутствующие на публичных презентациях учащиеся 8-11 классов с большим интересом слушали выступления номинантов. Конкурс будет продолжен. | ||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |