Приветствую Вас, Гость

Социально-психологическое тестирование обучающихся (далее - СПТ) является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в подростковой и молодежной среде.

Полученные результаты СПТ позволяют определить долю лиц, имеющих опыт наркопотребления в учебных коллективах, выделить классы и группы, в которых обучающиеся дали положительные ответы и которые условно можно определить, как «группы риска». Важно понимать, что СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, призвано удержать подростков и молодежь от первых «экспериментов» с наркотиками, своевременно принять, необходимые профилактические меры.

Тестирование направлено на выявление склонности подростков к вовлечению в употребление психоактивных веществ. Тестирование не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Тестирование позволяет изучить особенности подростков:

– способность управлять своим поведением;

– умение контролировать свои эмоции;

– склонность к каким-либо зависимостям;

– готовность к необдуманному риску;

– стремление к новым ощущениям, их активному поиску;

– умение разрешать трудные жизненные ситуации.

В 2020 году тестирование проходит с 15 сентября по 1 ноября. В нём принимают участие обучающиеся в возрасте от 13 лет при наличии письменных информированных согласий одного из родителей /законных представителей, обучающиеся в возрасте от 15 лет и старше такое согласие, дают самостоятельно.

Тестирование является анонимным, анкеты обезличены. Обработка результатов СПТ проходит без персональных данных.

        Сведения о несовершеннолетних, предоставленные в ходе тестирования, а также полученные по результатам тестирования являются строго конфиденциальными.

       В тестировании принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Ростовской области.

       Результаты СПТ носят прогностический, вероятностный характер, в обобщенном виде они используются для анализа эффективности профилактики и реализации антинаркотических мероприятий на различном уровне.

Результаты важны и для разработки дополнительных адресных мер и оценки эффективности профилактической деятельности в образовательной среде Ростовской области.

Практическим результатом тестирования является принятие комплекса  своевременных психолого-педагогических, коррекционно-развивающих мер в отношении обучающихся с отклоняющимися формами поведения, нарушениями социализации, личностного развития, склонных к возможному потреблению наркотических и психоактивных веществ; определение конкретных направлений профилактической работы, направленной на сохранение и поддержание здоровых личностных установок у обучающихся; разработка индивидуальных коррекционных программ, адресных рекомендаций.