Приветствую Вас, Гость
Ссылки по профилактике вредных привычек

 
Рекомендации по проведению беседы для установления контактных отношений с подростком. 18.05.10

 Советы - социального педагога Никоновой Т.А. учителю, желающему установить контакт с трудным подростком. 28.04.10

Рекомендации учителю по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по биологии.
С целью повышения качества знаний учащихся, сдающих ЕГЭ по биологии, и увеличения числа экзаменующихся по биологии, в системе ЕГЭ необходимо: 

  •  - Выявить учащихся, планирующих сдавать ЕГЭ по биологии, уделяя им особое внимание (проводить индивидуальные консультации, давать дополнительные задания);
  •  - Подготовку к ЕГЭ начинать уже в 10 классе, тем более, что этому способствует концентрический принцип построения содержания образования (в 9 классе изучается курс общей биологии и учащиеся уже знакомы со всем объёмом материала);
  •  - Разнообразить формы контроля знаний по биологии, начиная с младших классов;
  •  - Практиковать письменные развёрнутые ответы на вопросы для формирования умений чётко излагать свои мысли;
  •  - Оптимально использовать работу с немыми картинками и схемами для развития памяти;
  •  - Особое внимание уделять тестам, выявляющим умение сопоставлять, сравнивать, анализировать;
  •  - Производить тщательный анализ каждой проверочной работы, осуществлять работу над ошибками и давать повторную работу или аналогичную по содержанию;
  •  - В старших классах уроки контроля знаний проводить с использованием КИМов ЕГЭ по биологии, для приобретения навыков работы с тестовыми заданиями;
  •  - При раскрытии содержания учебных тем курса «Биология» следует акцентировать внимание на практическом применении знаний: решать познавательные и ситуационные задачи;
  •  - Обратить внимание на изучение тем: «Генетика», уделяя больше времени решению задач; «Экология», останавливаясь на причинах и механизмах сукцессии, свойствах биогеоценозов, сравнительной характеристике экосистем; «Цитология» обратив внимание на темы о строении, взаимосвязи органоидов и метаболизме клетки; «Эволюция», особо акцентируя внимание на изучение вопросов о движущих силах, направлениях и результатах эволюции.