Приветствую Вас, Гость
 

Победитель конкурса лучших учителей

образовательных учреждений,

внедряющих инновационные образовательные программы

в рамках национального проекта «Образование».

2008 год. 

Антонова Наталья Георгиевна

 

Учитель биологии и химии

17 лет Антонова Наталья Георгиевна работает учителем биологии, а с недавних пор и химии в МОУ Маркинская СОШ, учитель высшей квалификационной категории, учи­тель в четвертом поколении. Династия Корецких-Румянцевых-Антоновых насчитывает более 115 лет педагогического труда в школьном классе. В детстве она  не мечтала быть учителем, но судьба распоряди­лась совсем иначе: она стала педагогом. Быть может, сыграл тот факт, что ее мама, Румянцева Роза Васильевна, всю свою жизнь отдавала частицы своего сердца школе, своим ученикам. И Наташа  нисколько не жалеет о том, что свою жизнь связала со школой. Увы, сегодня биология и химия для многих предметы не первостепенной важности. Как найти и подоб­рать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Только вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно создать комфортный климат на уроке. На протяжении всех лет рабо­ты в школе для нее актуален вопрос: как учить детей? Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению? Свои уроки она планирует таким образом, чтобы они способство­вали приобретению навыков самостоятельного поиска отве­тов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы Самостоятельно най­денный ответ - маленькая победа ребенка в познании слож­ного мира природы, придающая уверенность в своих возмож­ностях, создающая положительные эмоции, устраняющая не­осознанное сопротивление процессу обучения. Наталья Георгиевна использует различные формы познавательных заданий: вопросы, упражнения, дидактические игры, алгоритмические предписания, диктанты, тесты разного типа, поисковую сеть Интернет, виртуальный эксперимент, создание учащимися компьютерных презентаций. На ее взгляд, наиболее прием­лемая для реализации этих задач такая форма урока как бесе­да с элементами проблемно-поискового подхода, переходя­щая в дискуссию. Вопросы, на которые учащимся предстоит ответить в ходе урока, формулирует так, чтобы они позволяли создавать ситуации неожиданности, предположения, опро­вержения. В своей работе использует проектную и исследова­тельскую деятельность учащихся. Курсы «Современные пе­дагогические технологии» помогли мне использовать в ра­боте идеи развивающего обучения. Очень необычно, когда ребенок на уроке сам формулирует тему, ставит себе задачу и находит пути ее решения.

В мае 2007 года участвовала в областной научно-практической конференции «Опыт творческой деятельности учителя и его учени­ков» (или «Зачем мы вместе?»). Участвовала в работе секции «Миссия учителя в современном мире». В ноябре 2007 года приняла участие в областном семинаре «Моя педагогическая мастерская», участвуя в работе секции «Использование инте­рактивной доски на уроках биологии».

Наталья Георгиевна уверена, учитель в одиночку овладеть современными педаго­гическими технологиями не сможет, необходимо творческое сообщество учителей единомышленников, каким и является для нее коллектив Маркинской средней школы.

                              «МОУ Маркинская СОШ - это мои ученики и мои коллеги, без ко­торых я не представляю свою педагогическую деятельность» (Н.А.Антонова)
 
 
Победитель конкурса лучших учителей

образовательных учреждений,

внедряющих инновационные образовательные программы

в рамках национального проекта «Образование».

2008 год.

Кольцова Ольга Стефановна

Учитель технологии, ИЗО, черчения, экономики

Приехала в наш район по распределению в 1983 году после окончания Таганрогского Государственного педагогического института.

Её высокий профессионализм и эффективность работы, выражается в постоянном обновлении содержания образования по предмету, с учетом

особенностей и спе­цифики работы в сельской школе, разработке и апробации новых модулей образовательной области «Технология»: «Основы профессионального самоопределения», «Культура дома». Ольга Стефановна осуществляет фасилитационный подход в обучении: создаёт благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного учения, активизирует и стимулирует познавательные мотивы, любознательность, поощряет проявления солидарности и кооперации в учеб­ной работе, а следовательно, содействует развитию актив­ной личностной позиции и самореализации учеников. Ольга Стефановна постоянно работает над созданием ус­ловий для успешного обучения и развития творческих способностей каждого ученика, в связи с этим большое внимание уделяет оснащению и оборудованию кабинета технологии: лично находит спонсоров, обращается к пред­ставителям власти, привлекает родителей, вместе с учени­ками оформляет кабинет, и пополняет его учебно-дидактическим материалом. Кабинет технологии на сего­дняшний день стал творческой лабораторией, своеобраз­ным центром творчества детей.

  Уроки Ольги Стефановны не похожи один на другой: это или проблемная ситуация, или творческое задание, или   исследование,    или заочное   путешествие.   На  уроках

атмосфера сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся. Ольга Стефановна всегда готова оказать методи­ческую помощь коллегам, проводит мастер-классы по рас­пространению своего педагогического опыта, делится ав­торскими наработками.

Является  руководителем район­ного методического объединения учителей технологии.

Ольга Стефановна сама ведет значительную работу по пропаганде и внедрению компьютерных технологий в образовательный процесс, ею разработана система уроков в компьютерном классе

          В марте 2007 года участвовала в работе региональной общест­венной организации Союз «Женщины Дона» по программе «Вместе планируем перемены. В рамках этого проекта приняла участие в межрегиональной конфе­ренции «Педагогическое сообщество в процессе посткон­фликтного примирения: от сотрудничества к сотворчест­ву», проходившей 2-3 ноября 2007 года в г. Новочеркас­ске Ростовской области. Имеет опыт сотрудничества с Ростовским отделением Всероссийского Фонда взаимопо­нимания и примирения, активистами движения «За безъ­ядерный Дон», общественной организацией «Союз-Чернобыль» Цимлянского района.

Воспитанники кружка «Малая Родина», которым ру­ководит Ольга Стефановна имеют ряд наград: дипломы, грамоты за активное участие и призовые места в областном этапе Всероссийской акции «Я-гражданин России», област­ном конкурсе исследовательских краеведческих работ участ­ников туристско-краеведческого движения «Отечество» (2005, 2006 гг.),

Работы членов кружка юных корреспондентов «Свой голос» печатаются на страницах районной газеты «Придонье».

        О себе она говорит так: «Я человек конкретных дел, считаю главным в своей профессии быть личностью, интересным и значимым человеком для коллег, детей и их родителей. Продолжаю с интересом учить и учиться. Люблю большую, непредсказуемую школьную семью. Вот уже четверть века, продолжив династию, с честью несу знамя отечественного образования и, несмотря на трудно­сти, не мыслю себя вне этой профессии».

 
Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце ребенка на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины.

В.А.Сухомлинский.

 Савилова Татьяна Георгиевна

учитель истории и обществознания, победитель конкурса учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

 

Образование: высшее, Ростовский государственный педагогический институт.

Педагогический стаж: 26 лет

Категория: высшая

                Педагогическая деятельность началась в 1981 году. После окончания Каменского педагогического училища, шесть лет проработала учителем начальных классов. С 1988 года, после окончания РГПИ, стала трудиться учителем истории и обществознания и права в Маркинской школе.

                Повышает свою категорию с помощью многообразных форм: работа в пилотной площадке ИПК и ПРО по апробоции учеников по региональной истории, участие в областных семинарах.

                Награждена грамотами  районного отдела образования, министерства образования Ростовской области, Министерства образования и науки Российской Федерации.

                Основными принципами педагогической деятельности Татьяны Георгиевны являются:

  • Уважение личности ребенка;

  • Создание условий для активного развития каждого ребенка;

  • Использование современных педагогических технологий с целью повышения качества знаний и уровня обученности;

  • Отношение с учащимися строит на правиле: ученик – партнер, равный по способностям, возможностям;

  • Открытость и доверие к детям;

  • Толерантность и доброта в сочетании с требовательностью;

  • Способность признать неправоту, если не прав;

  • Оптимизм.

        Ее ученики являются  призерами II этапа Всероссийской олимпиады по истории, участниками III этапа (регионального) Всероссийской олимпиады по истории.

Это:  Малахова Нина (8 класс) - III место, Еланцев Дмитрий (9класс) – II место, Хорсова Татьяна (10 класс) – II место, Алексеева Наталья (11 класс) – III место.

Паршина Ольга Петровна

учитель начальных классов
 участница районного конкурса «Учитель года Цимлянского района 2008г», победитель в номинации «За творчество и артистизм»

 

  «Детство – важнейший период человеческой
  жизни, не подготовка к будущей жизни, а 
  настоящая, яркая, самобытная, 
  неповторимая жизнь. И от того, как 
  прошло детство, кто вел ребенка за руку в 
  детские годы, что вошло в его разум и 
  сердце, - от этого в решающей степени 
  зависит, каким человеком станет 
  сегодняшний малыш».
  В.А.Сухомлинский.


  Паршина Ольга Петровна родилась 15 октября 1973 года в п.Дубравный Цимлянского района. Окончила Дубравненскую восьмилетнюю школу.
  В 1992 году окончила Константиновское педагогическое училище и начала работать в Маркинской средней школе учителем начальных классов и более 15 лет отдает свои знания, любовь, теплоту сердца самым маленьким школьникам.
  В 2004 году окончила Ростовский государственный педагогический университет по специальности «учитель биологии».
  Замужем. Воспитывает двоих сыновей: Александра, ученика 8 класса и Петра, ученика 1 класса.
  Ольга Петровна учитель высшей квалификационной категории по должности учитель.
  Творческий, самостоятельный подход к решению сложных педагогических задач позволяет ей успешно реализовывать новые технологии обучения, оптимальные методы. Средства и формы, уйти от шаблона в своей работе. Познавательный интерес, возникающий в процессе учения, она формирует различными способами, одним из которых является занимательность.
  Методическая проблема, над которой работает учитель, - «Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания, как залог успешного развития индивидуальности каждого ребенка». С целью успешного её решения Ольга Петровна использует на всех уроках игры, строя их на материале различной трудности, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям. Для уроков математики учителем разработаны разноуровневые задачи. Она проводит большую работу по развитию речевых навыков детей, следит за их лексиконом, правильным произношением.
  Ольга Петровна ведет преподавание учебных предметов по комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» (под редакцией Н.В. Виноградовой) с целью реализации одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытия новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников.
  На уроках по ознакомлению с окружающим миром учитель дает свои знания о предметах и явлениях природы, воспитывает у детей любовь к родному краю, семье и традициям. Используя нетрадиционные формы занятий – уроки – путешествия, Ольга Петровна разработала и провела «Неделю природоведения» для всех учащихся начальной школы. 
  Для работы на уроках учителем накоплен дидактический материал, наглядность, которые позволяют разнообразить уроки, вызвать интерес к изучаемому материалу, вырабатывать у учащихся устойчивое внимание. В кабинете создана методическая копилка по русскому языку, ИЗО, математике, окружающему миру.
  Использование приемов здоровьесберегающей технологии по методу Базарного способствует созданию атмосферы доброжелательности, веры в силы ребенка, созданию для каждого ситуации успеха, необходимой не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.
  Ольга Петровна большое внимание уделяет воспитанию детей. Проводит различные внеклассные мероприятия: беседы, конкурсы, экскурсии, викторины, стараясь вовлечь весь класс. Внеклассная работа проводится в тесном контакте с талантливыми родителями учащихся. Воспитанники Ольги Петровны отличаются самостоятельностью, сплоченностью, трудолюбием, доброжелательностью.
  Ольга Петровна награждена грамотой Цимлянского отдела образования.

Сапрыкина Галина Ивановна

победитель районного конкурса «Самый классный классный» 2008года.

Помогала Галине Ивановне группа поддержки – её бывшие и нынешние ученики. Наша учительница все этапы конкурса преодолела достойно, особенно всех: и жюри, и зрителей покорил её мастер-класс. Галину Ивановну по окончании конкурса наградили грамотой победителя конкурса и ценным подарком.
Галина Ивановна обладает организаторскими и творческими способностями, активно участвует в работе школьного и районного методического объединения учителей начальных классов, щедро делится опытом с коллегами. Имеет высшее образование, окончила Ростовский государственный педагогический институт, факультет биологии, в 1987году. 
Сапрыкина Г.И. проводит воспитательную работу, используя личностно-ориентированный подход. В организации и проведении внеклассных мероприятий учитель задействует каждого ученика, развивает их творческую инициативу, дает им возможность проявить свои способности и таланты. Воспитательные мероприятия учителя всегда проходят организованно, и дети всегда с удовольствием принимают в них участие. Валентина Ивановна – человек творческий, и поэтому для успешной организации воспитательного процесса использует различные формы работы с детьми: групповые – творческие группы, органы ученического самоуправления; индивидуальные – беседы, задушевный разговор, консультации, советы и др.; массовые – конкурсы, походы, спортивные соревнования и т.д. Она хорошо знает особенности детей, всегда относится к ним с доверием, пониманием, искренностью.