Внеклассное мероприятие, разработанное

Классным руководителем 2-го класса

Паршиной О.П.

 

 

1.Сообщение темы и целей занятия:

 

Учитель:

- Ребята, сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить об огне, ответить на вопрос: «Огонь – это наш друг или враг?»

А поможет нам в этом разобраться команда школьной агитбригады ДЮП.

 

2. История укрощения огня людьми: 

 

Учитель:

-Слово «огонь» известно людям еще с древних времен. Давным–давно, когда люди еще жили в пещерах и общались при помощи звуков и жестов, они научились добывать огонь.

 

Инсценировка:

Пещера( вход).Двое первобытных людей. Один из них (мужчина) возвращается с охоты с добычей. Издает победный клич. Другая (женщина) пытается добыть огонь при помощи палочки, мха, камня. Наконец ее усилия венчаются успехом. Люди ликуют, исполняя танец вокруг огня.

 

3. Дискуссия: «Огонь- друг или враг?»

 

Учитель:

-Да, с огнем люди знакомы очень давно. А вот кто скажет, огонь- друг или враг человеку?

(Ответы детей)

-Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь, как нашего друга.

 

1 уч.  Нам без доброго огня

          Обойтись нельзя и дня.

          Он надежно дружит с нами:

          Гонит холод, гонит мрак,

          Он приветливое пламя

          Поднимает, будто флаг.

          Всем огонь хороший нужен

          И за то ему почет

          Что ребятам греет ужин,

          Режет сталь и хлеб печет.

 

2 уч.  Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.

Ты видел, как он управляет огнем?

Железная каска надета на нем

Вот строится дом – посмотри поутру

Он в стеганой куртке стоит на ветру.

 

Варил он опоры могучих мостов

Варил он суда из огромных листов..

Железо с железом он может сварить.

Он добрый волшебник, что тут говорить.

 

 

3 уч.

Знают все человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

 

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

 

Учитель:

При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно.

           

          Информация о крупнейших пожарах в России.

За 8 месяцев 2005 года в России произошло более 150 тысяч пожаров, в результате которых погибло 10 тысяч 980 человек. Больше всего пожаров произошло в жилом секторе.

И уже в январе 2006 года в Таджикистане сгорел детский дом для детей – инвалидов. Погибло 13 детей.

 

4 уч.

Он всегда бывает разным

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

5 уч.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищный делает бросок.

 

4.Инсценирование стихотворений.

Учитель:

- А теперь посмотрите и послушайте, из-за каких людей огонь из доброго друга превращается в опаснейшего врага.

1 уч.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг.

Отвлеклась на 3 минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки

Вот что значат 3 минутки.

 

 

 

2 уч.

Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного,

А теперь Сережу врач

Лечит от ожогов.

От такого пугача

Путь обычный до врача.

 

3 уч.

Этот дядя не жалеет,

Что в лесу окурок тлеет.

На такого дядю, глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

Как же вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!

 

4 уч.

Да, огонь бывает разный –

Бледно- желтый, ярко- красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.                                                                                                                                

                                                         

5 уч.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набирают 01.

 

И вот машины красные

Спешат в места опасные

Прохожие сторонятся,

Пожарные торопятся.

 

5. Информация об истории развития пожарной техники.

 

 

Учитель.

- На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Но так было не всегда.

( Демонстрация разных видов пожарной техники прошлого.)

 

 

6. Выставка детских книг о пожарах.

 

Учитель.

-Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

 

 

 

 

1 уч.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице.

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого- то

Лет двадцати.

 

- Из какого произведения эти строки ?

( « Рассказ о неизвестном герое» )

-О пожарах, о бедах, которые приносит огонь написано много книг. В том числе детских. Почему же для детей написано много книг о пожарах?

( Ответы детей: потому что пожары очень часто возникают по вине детей.)

 

-На нашей выставке представлена лишь небольшая часть таких книг.

 

7. Викторина.

 

Учитель.

-Сейчас мы проведем небольшую викторину. За правильные ответы вы будете получать вот такие жетоны             . Кто наберет больше всех таких жетонов, тот вступит в нашу агитбригаду.

 

1 задание.

Из каких произведений взяты эти строки?

 

1 уч.

Что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом

Сто зевак стоит кругом

Ставит лестницы команда

Из огня спасает дом.

( С. Михалков «Дядя Степа» )

2 уч.

Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит:

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

( К.Чуковский «Путаница» )

3 уч.

И вдруг заголосили:

Пожар! Горим!

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

( С.Маршак «Кошкин дом»)

 

 

 

2 задание

-Дополните недостающие слова из стихотворных строк.

 

1 уч.

Выпал на пол уголек

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его .. ( водой)

 

2 уч.

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те .. ( отнять)

 

3 уч.

Если где хранится мусор

Или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

И быстро все .. (убрали )

 

3 задание

-А теперь отгадайте загадки:

 

1 уч.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)

 

2 уч.

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь. (огонь)

 

3 уч.

Что бывает, если птички

Зажигают в доме спички? (пожар)

 

4 уч.

Летела мошка –

Осиновая ножка.

На стог села –

Все сено съела. (спичка)

 

 

 

Учитель

- Молодцы, ребята! Давайте теперь посмотрим, у кого больше всех жетонов.

(Подсчет жетонов, награждение победителей значками)

-Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы в нашей жизни было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

 

7. Повторение правил пожарной безопасности.

(Дети демонстрируют знаки пожарной безопасности и читают стихи).

1 уч.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

 

2 уч.

Спички не тронь!

В спичках огонь

Не играй, дружок, со спичкой.

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

 

3 уч.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

 

4 уч.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

 

5 уч.

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

 

6 уч.

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

 

7 уч.

Во избежанье всяких бед

Огню на елку хода нет!

 

8 уч.

Запомните, дети, правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

 

 

9 уч.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер  01.

01 – запомни этот телефон.

В случае пожара пригодится он!

 

10. Итог занятия

 

Учитель.

- Ребята, ну а теперь скажите, все-таки огонь – это наш друг или враг?

(Ответы детей.)

- Давайте будем соблюдать правила пожарной безопасности, которые нам напомнили ребята. И тогда мы не только поможем государству сберечь сотни тысяч рублей, но и убережем себя и своих  близких от многих бед и несчастий, а огонь всегда будет нашим добрым другом.

 

Песня  «Гимн пожарников».

(Слова Савельевой Г.И. на мотив песни «Три танкиста» )

  .        1 куплет.

Охраняя землю от пожаров,

Край родной от дыма и огня,

Служба есть одна у нас такая-

На посту пожарные всегда!

 

          2 куплет.

Если ж вдруг пожар у вас случится,

Или где-то загорится дом,

01- с тобой мы очень быстро

Телефон пожарный наберём

 

          3 куплет.

Чтоб огонь был другом нашим верным

И не стал врагом бы никогда,

Помнить правила должны мы твёрдо

Спички, дети, - это не игра!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Литература:

 

 

 

1. «Внеклассные мероприятия» 1 класс

     Издательство «Вако», Москва, 2004 год.

 

2. «Справочник классного руководителя» 1-4 классы.

     Издательство «Вако», Москва, 2005 год.

 

3. «Театрализованные праздники» 3-4 классы.

     Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004 год.

 

4. Ёлкина Н.В. «1000 загадок»

    Издательство «Академия развития», Ярославль, 1999 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ Маркинская СОШ

 

 

 

 

«ОГОНЬ – ВРАГ.  ОГОНЬ – ДРУГ.»

 

Внеклассное мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         

 

 

                                                                           Паршина Ольга Петровна,     

 учитель начальных классов

                                                                        МОУ Маркинская СОШ

                                                           Ст. Маркинская,

                                                                  ул.40 лет Победы, 6.

                                                    Тел. 26-1-92