МОУ Маркинская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

Игра-концерт

 

 

 

 

 

 

 

«СПИЧКИ  - НЕВЕЛИЧКИ,

А ОГОНЬ  - ВЕЛИКАН»

 

 

 

 

 

 

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам  пожарной безопасности для учащихся 3 класса.

 

 

 

 

 

 

Из опыта работы учителя начальных классов

МОУ Маркинской СОШ

Савельевой Галины Ивановны.

 

 

 

 

 

Девиз праздника:

 

Помните всегда , друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

 

 

 

Цели:

 

Закрепить знания детей по противопожарной безопасности в игровой форме.

 

Показать на примерах опасность детской шалости с огнем.

 

Формировать у детей психологическую готовность к действиям в экстремальных ситуациях.

 

Формировать интерес к профессии пожарного.

 

 

Необходимое оборудование:

         

 

Тема и девиз праздника записаны на плакатах, рисунки, иллюстрации с изображением огня-друга, рисунки- знаки ППБ, нарисованные пожарные щиты с надписями, картинки, иллюстрирующие пожарный инвентарь, 2 куклы для игры, 2 телефона, призы.

   

Использованная литература:

 

 

С.Я Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

В.Гальченко «Приключение пожарного».

Е.Градов «Про огонь добрый и огонь злой».

М.Н.Дудченко «Пожарная безопасность».

Д.Хоринская «Спички-невелички».

 

    


 

 Ведущий:

                  Друзья от нашей маленькой бригады-

                  От “Огонька” – большой привет

                  Признаться вам, мы очень рады,

                  Что мест почти свободных нет.

                  Приятно то, что “Огонек”                    

                  Всю детвору сюда привлек.

 

Девочка:

                 Слыхали? Сегодня по улице Мира

                 Пожарный ходил из квартиры в квартиру

                 Ходил он и утром, ходил он и днем

                 Искал, кто вчера баловался с огнем!

 

Мальчик:

Вчера детвора у сарая играя,

Костер развела – и не стало сарая

А все началось неожиданно так:

Светлана закинула мяч на чердак,

Валерка, Светланин давнейший дружок,

Полез на чердак и …. Нашел коробок.

 

“Мальчишки, наверно украдкой курили

  Подумал Валерка,- и спички забыли”.

  Валерка в карман положил коробок,

  Скатился по лесенке, как колобок

  Мяч отдал Светлане, сказал детворе:

  Давайте костер разведем во дворе!

  Давайте!- Захлопала Света в ладоши.

“ Влетит нам за это…”- промолвил Сережа,-

   Костер не игрушка: пожар может быть….

   Ребята, не надо костер разводить!

   Но Света на это, совсем как мальчишка

   Сказала Сереже:” Ты просто трусишка”!

 

Ведущий.

 Ребята, а как вы думаете, кто из них был прав?

( Дать высказаться нескольким детям)

 

Ведущий

 Совершенно верно! Сережа был прав.

Но ни Валера, ни Света его не послушали

И вот что случилось.

 

 

Мальчик:

                 В углу за сараем, присев у костра

                 Глядит на огонь, чуть дыша, детвора.

                 А пламя все выше, а пламя все ярче

                 Костер разгорается жарче и жарче

                 Огонь подобрался к сараю поближе

                 Огонь перебрался по стенке на крышу

                 Шершавые доски лизнул раз другой

                 И факелом вспыхнул сарай дровяной!

 

Ведущий:

                  От маленькой искры в руках детворы.

                  К пожарам приводят такие костры!

 

А сейчас мы с вами проведем игру, которая называется

“Неповторимая фраза”

Двое зрителей должны подняться на сцену.

Ведущий обращается к одному из играющих.

Повтори за мной одну за другой три волшебные фразы:

               Спички не тронь - в спичках огонь! (Играющий повторяет)

               Спички- это не игрушка! ( Играющий повторяет)

               А сам не шалишь со спичками? ( Играющий, Нет не шалю)

Ведущий: Вот и ошибся. Моя последняя фраза была:

                  “А ты сам не шалишь со спичками?

                   Почему ты ее не повторил?”.

Может быть ( обращается ко второму ) ты  сможешь повторить три волшебные фразы? Попробуем.

                   Девочка забыла выключить утюг. ( Повтор)

                   Это могло привести к пожару (Повтор)

                   Громче повтори!

Играющий: Это могло привести к пожару.

Ведущий: Моя третья фраза была: Громче повтори. Что мне с вами делать? Я даже готов а дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы.(Достает со стола игрушку-приз.)

                  Мальчишки развели во дворе костер. (Повтор.)

                  Я этот костер потушил.  (Играющий порывается взять приз.)

              Молодец! Получай приз!

Не спеши. Моя третья фраза была: «Молодец! Получай приз!» Надо было ее повторить.

 

Ведущий: Пусть помнит каждый гражданин

                  Пожарный номер (обращается к детям)

                  Какой, дети? (Ребята отвечают)

Правильно, ребята. Пожарный номер ноль - один! А почему мы набираем именно этот номер, а  не другой?(Ребята отвечают.)

Правильно! Во-первых, этот номер простой: 01 всякий запомнит.

                     Во-вторых, этот номер короткий. Когда пожар, каждая секунда дорога.

                     И в - третьих, этот номер очень удобный. Его в темноте легко набрать.    

 

А сейчас мы с вами проверим это на деле. Прошу  на сцену мальчика и девочку.

 

 Игра «Позвони по 01»

Проведем игру «Позвони по ноль - один». Объяснения правила. На сцене устанавливаем два телефона. Играющим завязываем глаза. Поворачиваем несколько раз вокруг и все кричат “Пожар”. Ребята должны пойти к телефону и набрать правильно номер 01.

Ребята, набрав 01, вы должны сообщить в трубку  точный адрес, например:, Пожар на улице Ленина номер дома 5 , сообщил ученик 5 класса, школы. Кто первым это сделает, тот победитель. (Победитель получает приз).

 

Ведущий: Ребята! Часто пожар происходит от шалости с огнем детей дошкольного возраста. Малыши очень любознательны, они внимательно следят за действиями взрослых. В своих играх подражают папам и мамам. Особенно им нравится смотреть на огонек , он их чарует , притягивает.

Школьник: 

                    И папа, и мама  Сережу бранят

                    Со  спичками сыну шалить не велят

                    Однажды он спичку стащил со стола

                    Она загорелась, его обожгла!

                    Заплакал Сережа, а папа сказал!

                    Кусаются спички. Их трогать не смей!

                    А тронешь еще раз - укусит больней.

                    Сережа тихонько на палец подул.

                    Сережа пытливо на папу взглянул.

                    Я больше не буду.  Но ты объясни,

                    А вас, почему не кусают они?

                    И папа ответил - Нас спички боятся!

                    Мы знаем, как надо с огнем обращаться.

                    Когда подрастешь, то научишься тоже…

                    И спички не трогает больше Сережа.

 

Ведущий:

( Вносят 2 игрушечные кровати и 2 куклы). Ребята при спасении детей из горящего помещения следует помнить, что они, оставаясь один на один с огнем, прячутся от него под кровать, под стол, забираются в шифоньер и т.д., чтобы укрыться от страшного пламени.

А сейчас мы с вами проведем игру, которая называется: « Спасите девочку!”

Я завяжу вам глаза, а кукол спрячу. По команде вы должны отыскать кукол и вынести их из “горящего помещения”. Победителю будет вручен приз.

 

Ведущий: Вы, ребята, не устали?

                  Может отдыхать пора?

                  ( Дети отвечают отрицательно)

                   Хорошо: Пусть в этом зале, продолжается игра!

 

Игра. Пожарный кругозор.

Попрошу на сцену  этот ряд и этот ряд (показывает)

Самых быстрых, самых смелых

Двух смекалистых ребят!

(На сцене два играющих. Заранее вносят два щита с наименованиями: лом, ведро, ствол КРБ, огнетушитель ОХП-10,бочка с водой, багор, топор, лопата, пожарный рукав, ящик с песком).

Ведущий: Десяти предметам, названия которых написаны на этих щитах, соответствуют десять картинок, выполненных  красками. По команде играющие должны быстро развесить картинки на щитах  против соответствующих надписей. (Приз победителю).

 

Мальчик.

Человек рассеянный курит папиросу.

Человек, рассеянный папиросу бросил.

Бросил мимо урны, просто так не глядя!

Подошел дежурный: Извините дядя!

Ваша папироса на траве дымится,

А от папиросы травка загорится!

Человек рассеянный очень удивился.

Человек рассеянный быстро наклонился…

И окурок в урну положил поспешно.

Молодец дежурный!

Все: молодец, конечно.

 

Мальчик.

А сейчас  разминка-шутка,

Не пожарная игра.

От пожарных дел - минутка.

Отвлечемся детвора!

 

 Ведущий: Пусть на сцену  выйдут двое. Я прикреплю им на спину по картинке. Зрители видят, что на них нарисовано, а участники должны заглянуть за спину друг друга и назвать предмет .Время на игру-1 минута.(Кто быстрее назовет ответ -тому приз).

 

Ведущий. А сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы хором будете говорить ответ.

        Уголек из печки скок

        И поджег половичок!

        Наблюдателем не стой,

        Уголек залей …(водой).

Жжется печь- ее не тронь,

Потому что в ней …(огонь).

        Шалун со спичками шалил

        Шалун в больницу…(угодил).

        Ростом невеличка тоненькая спичка

        Только трогать спички не имей …(привычки).

 

Мальчик.

Узнали случайно шалуньи-сестрички,

Куда от них мама упрятала спички.

Однажды сестрички остались одни-

Коробочку спичек в буфете нашли.

Огонь по ковру добежал до окошка,

Забрался за штору и прыгнул, как кошка.

На полку, на шкаф ,на диван, на сундук.

И все запылало, как факел вокруг.

Сестрички с испугу под койку забились

И там от огня ,чуть дыша, притаились.

А пламя все ближе, а пламя вот-вот

Сестриц озорниц языками лизнет.

 

Девочка.

Но вдруг кто-то настежь окно распахнул.

И в комнату спрыгнул, и в пламя шагнул,

Проходит минута, проходит другая…

Лицо рукавом от жары прикрывая,

Парнишка ребенка в окно протянул,

И снова в огонь торопливо шагнул.

В дыму задыхался ,отважный мальчонка,

Из пламени  вынес второго ребенка.

Их спас из огня пятиклассник  Мухтар              

Он первым увидел в квартире пожар.

Он член добровольной пожарной дружины

И вырастет он настоящим мужчиной.

 

 

 

 

 

Ведущий. Я хочу задать вам  несколько вопросов. Как называют службу, которая занимается таким важным ответственным делом - как тушение пожаров? Как можно вызвать пожарную службу? Какими качествами должны обладать люди, работающие в данных службах? Есть ли среди вас те, кто мечтает стать …

А сейчас давайте споем песню.

           Гимн пожарников.

Охраняя землю от пожаров,

Край родной от дыма и огня
Служба есть одна у нас такая-

На посту пожарные всегда.

             Если ж вдруг пожар у вас случится

             Или где-то загорится дом,

             01 с тобою очень быстро

             Телефон пожарных наберем.

Чтоб огонь был другом нашим верным

И не стал врагом бы никогда.

Помнить правила должны мы твердо

Спички, дети - это не игра!

 

 

Ведущий.

А сейчас проверю я,

Как усвоили, друзья,

Можно ли шалить с огнем?

 Я задам вам вопрос, если к вам это относится, то вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?   

  Все: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

  Все молчат.

- Кто ,почуяв газ в квартире позвонит по «04».

  Все: Это я, это я ,это все мои друзья!».

- Признавайтесь мне о том, кто из вас шалит с огнем?

  Все молчат.

- Кто из вас, заметив дым ,говорит: Пожар! Горим!

- Кто соседской детворе объясняет во дворе,

  Что игра с огнем недаром завершается пожаром?              

- Кто пожарным помогает, правила не нарушает

  Кто пример для всех ребят?

  В конце нашей игры давайте еще раз прочтем девиз нашего праздника и        постараемся его запомнить.

ПОМНИТЕ ВСЕГДА, ДРУЗЬЯ,
ЧТО С ОГНЕМ ШАЛИТЬ НЕЛЬЗЯ!