ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС, ПОСВЯЩЕННЫЙ ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОВЕЯННЫЕ СЛАВОЙ ФЛАГ НАШ И ГЕРБ»
Номинация: Сценарии
Творческий отчёт кружка «Малая Родина» на тему:
« Символы Цимлянского района »
Поисковая группа:
Алексеева Наталья 9 кл.
Афанасьева Виктория 9 кл.
Борисова Ульяна 9 кл.
Горбанёва Дарья 9 кл.
Никонова Юлия 9 кл.
Шимчак Олеся 9 кл.
МОУ Маркинская СОШ
347310 Ростовская область,
Цимлянский район,
станица Маркинская,
телефон 2-61-92.
Руководитель:
Кольцова Ольга Стефановна,
руководитель кружка
«Малая Родина»
Чтец:
Ростовская область – святыня Донская,
Живёшь ты достойно от края до края,
Как много районов на карте твоей!
Расту я в Цимлянском - и он мне родней.
Я знаю, ценю всю символику нашу
И верю, что нет её ближе и краше,
Её и Россия, и область имеет
Любой гражданин её чтит и лелеет.
Герб, флаг и, конечно же, гимн величавый
Овеяны все вы историей, славой.
Цимлянский район, ты изюминка края,
И я о тебе знать побольше желаю.
Руководитель кружка «Малая Родина»:
Это главное, что движет юными краеведами нашей школы при исследовании различных тем, которые смело можно объединить общей задачей - написать «Летопись родных мест». Данная поисковая группа работала по теме: «Символы Цимлянского района». Это учащиеся 9 класса: Алексеева Наталья, Афанасьева Виктория, Борисова Ульяна, Горбанёва Дарья, Никонова Юлия, Шимчак Олеся. Впрочем, они расскажут об этом сами.
1 ученик:
Наша школьная жизнь – это калейдоскоп уроков, интересных встреч,
увлекательных мероприятий. Каждый может выбрать дело по душе.
Мы изучаем историю своей семьи, станицы, района.
2 ученик:
Отчий край, надышусь ли прохладой,
Налюбуюсь ли ширью твоей ?!
Без тебя я ни ряда, ни лада
Не придумаю жизни своей.
Есть какая-то тайная сила
В том, что Родиной малой зовём:
Без неё мы, наверно, Россию
До конца никогда не поймём.
(В. Фролов)
3 ученик:
Нас заинтересовала история создания герба Цимлянского района. Вот
Что удалось выяснить: инициатива создания герба принадлежит редактору районной газеты «Придонье» Сивашову Николаю Павловичу.
Над эскизами работали художники Борис Карасёв и Валерий Железный.
Было несколько вариантов. Один из них мы обнаружили листая подшивки районной газеты «Цимла» за 1991 год (№113 (10268) от 5 ноября). С тех пор он изменился незначительно. С него ушло изображение пирамидального тополя, но остальные символы сохранились.
4 ученик:
Герб района - это важно
Мы исследуем отважно.
Как он выглядит? Где взят?
Знать об этом каждый рад!
В нём всей жизни нашей суть!
Ошибусь - не обессудь!
Это хлеб – венок пшеницы,
Море – счастье без границы.
Символ жизни – виноград,
Чайка – воля без преград,
ГЭС как памятник труду
Лучше герба не найду.
Чёткость, строгость, яркость цвета –
Это добрая примета.
Ты гербом гордись Цимла,
И храни его века!
( О. Кольцова )
2 ученик:
Знакомство с геральдикой увлекательное занятие – это целая наука, оказывается гербы составляются по определённым правилам и в
соответствии с определённой традицией. Здесь всё имеет значение – и соотношение элементов герба, их цвет. За долгий период своей истории наука о гербах выработала особые правила их составления и описания, своеобразный геральдический язык.
5 ученик:
А ещё на гербах мы можем видеть множество разнообразных фигур,
они делятся на естественные, искусственные, мифические. К естествен-
ным относятся фигуры, встречающиеся в природе: вода, огонь, солнце,
луна, звёзды, горы… К искусственным относятся фигуры созданные
руками человека: орудия труда, предметы обихода, оружие, пушка, корабль и др. К мифическим же относятся фигуры, рождённые человеческим воображением, Это дракон, единорог, птица Феникс,
Кентавр, двуглавый орёл.
3 ученик:
Наш герб молодой и на нём нет мифических фигур. Но зато есть естественные фигуры: вода, чайка, виноград, пшеница, и искусственные-
это ГЭС, творение рук человеческих.
( все исполняют песню на мотив «Огней так много золотых»
слова О. Кольцовой).
Как много есть гербов других
Красивых и значительных
И мы рассматриваем их
Ведь это поучительно.
Но нам милее наш, родной-
Цимлы – он ближе, кровнее
Здесь море, чайка над волной
Все символы достойные.
Наш герб дороже нам других
И это нам не кажется
А тот кто думает не так,
Пусть доказать отважется!
1 ученик:
Вот вам районная газета
Знакомый всем нам номерок.
В ней нравится мне всё:
Статьи, язык заметок
И даже запах краски этих строк.
Приятно мне с газетою в руках
Вам прочитать о наших новостях…
(Зачитать Устав муниципального образования «Цимлянский район»
Решение №153 от 26.12.2003г.)
Глава Х. Символы Цимлянского района.
Статья 50. Атрибуты муниципального образования «Цимлянский район».
Атрибутом муниципального образования «Цимлянский район» является его герб. Подробно геральдическое описание герба и порядок его
использования устанавливается отдельным положением «О гербе Муниципального образования «Цимлянский район», принимаемым районным собранием депутатов.
4 ученик:
И мы желаем депутатам
Быстрее дело рассмотреть
Цимла, поверьте нам, достойна
Свою символику иметь
2 ученик:
Так значит нам есть над чем работать?
5 ученик:
Конечно! И это обязательно пополнит материалы нашей поисково –
краеведческой работы !
В сценарии использованы стихи руководителя кружка Кольцовой О.С.